Обмен или возврат товара надлежащего качества.

При каких условиях возможен обмен или возврат товара надлежащего качества?

Закон о защите прав потребителей об обмене или возврате товара надлежащего качества, регулирует отношения между продавцом и покупателем, но, зачастую, трактуется по-разному, исходя из интересов каждой стороны. Мы работаем в полном соответствии с законами РФ.

  • При обычном (очном) способе продажи, когда у покупателя была возможность ознакомиться с товаром при посещении шоурум или непосредственно после доставки нашими специалистами:

Согласно статье 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

Обмен будет произведен продавцом в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

Если была вскрыта упаковка, повреждена блистерная упаковка с фурнитурой, товар подвергся сборке, то он автоматически теряет свой товарный вид, так как следы сборки в любом случае останутся. Под товарным видом подразумевается, что товар в дальнейшем может быть реализован продавцом другому покупателю, как новый. 

Управление Роспотребнадзора по г. Москве обращает внимание потребителей на перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габаритов, фасона, расцветки, комплектации, в который входит «Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)» (п.8).

  • При дистанционном способе продажи, когда у покупателя не было возможности ознакомиться с товаром при посещении шоурум или непосредственно после доставки нашими специалистами:

Согласно статье 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, Товар можно вернуть без объяснения причин в срок до 7-ми календарных дней с момента покупки. 

Возвращаемый Товар надлежащего качества должен быть в том состоянии, в котором его получил покупатель и отвечать тем же требованиям, что и при обычной продаже: 

Товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства. Если упаковка была вскрыта, повреждена блистерная упаковка с фурнитурой, товар подвергся сборке, то он автоматически теряет свой товарный вид.

  • В обоих случаях ключевой фразой является «товарной вид». Основной гарантией того, что товар новый и не был, подвергнут эксплуатации, является то, что товар поставляется покупателю в разобранном виде и в заводской упаковке. Если кресло было собрано, вернуть ему первоначальное состояние, т.е. товарный вид не представляется возможным. Не соблюдение условий возврата или обмена является причиной отказа. В случае сохранения товарного вида, мы готовы оформить возврат товара надлежащего качества даже через год.

Поробнее об условиях соглашения и правилах покупки...



Задать вопрос